Запуск программы на Android осуществляется методом запуска ее класса `Activity` или `Service`. Это можно сделать несколькими способами:
1. Через приложение-оболочку (Launcher)
Пользователь выбирает значок приложения из списка установленных приложений или с рабочего экрана.
Запускается приложение-оболочка (launcher), которое вызывает соответствующий класс `Activity` или `Service` целевого приложения.
2. Из другой программы
Программа может вызвать `Intent` для запуска класса `Activity` или `Service` в другом приложении.
Принимающее приложение обрабатывает `Intent` и запускает соответствующий класс.
3. Автоматически при загрузке системы
Некоторые службы (`Service`) можно настроить для автоматического запуска при загрузке системы Android.
Эти службы обычно используются для фоновых задач, таких как синхронизация данных или воспроизведение музыки.
Этапы запуска программы:
1. Система Android создает экземпляр целевого класса `Activity` или `Service`.
2. Класс `Activity` или `Service` переопределяет метод `onCreate()`, который вызывается при первом создании экземпляра.
3. Класс `Activity` или `Service` загружает свой пользовательский интерфейс (XML-разметку) и связывает ее с кодом.
4. Запускается цикл обработки событий приложения, в котором оно отслеживает касания, нажатия кнопок и другие события.
5. Когда приложение завершает работу, вызывается метод `onDestroy()` класса `Activity` или `Service`.
Пример запуска `Activity` через `Intent`:
«`kotlin
val intent = Intent(this, TargetActivity::class.java)
startActivity(intent)
«`